Маринка, Катька, Юлька
Что за девчонка – ковь с молоком!
Платье цветастое модное носит.
Парни ее заберут вечерком,
Утром – пешком, или реже – привозят.
А помнишь, Маринка, на санках – с горы,
И снежные брызги летели навстречу.
Ты стала, Маринка, из всей детворы
Красивою самой девчонкой – на вечер.
Вернешься домой чуть живая опять,
Цветастое платье швырнешь в кучу хлама,
И не пожалеет, Маринка, тебя
Избитая отчимом пьяная мама.
Этот стишок я написала чуть ли не 10 лет назад. Мало что изменилось.
Маринка – старшая из трех сестер, мать ее была конченной алкоголичкой еще в 25, отчим – деревенский дурачок, даже алфавита не осиливший. Но мы дружили в детстве. Я постарше, руководила детворой. Мы штурмовали овраги, собирали шиповник, воевали с ребятами с соседней улицы, играли в снежки. А однажды Маринка с гордостью рассказала, как соседский парень, свежий дембель, прижал ее к забору и шепнул «Вырастешь – зажму». Я, в свои 13, не очень-то поняла смысл сказанного, но сказала: «Марина, он что-то нехорошее имел в виду». Та только отмахнулась. Что он хотел сказать, она понимала лучше меня. Вскоре дружба наша кончилась, я еще шила наряды куклам, она уже развлекалась иначе.
А через несколько лет приезжие мужики спрашивали первых попавшихся бабок «Где тут у вас три сестры „такие“ живут?» И все без колебаний показывали на маленький белый домик на отшибе.
Все-таки Марине досталась участь лучшая, чем ее матери. Этим летом она замуж выходит, сейчас – на пятом месяце беременности. Ее муж, хоть и наркоман, говорят, ее не бьет. Работает она горничной в гостинице. Поговаривают, не только горничной, но я свечку не держала.
Средняя сетсра – Катька, гулявшая наравне со старшей, тоже устроилась хорошо. Замужем. Муж – наркоман. Живут сейчас они у ее матери, пососедству с моей бабушкой. Я гуляла с ребенком, смотрела, как Катька вешает белье. Удивлялась – ну надо же, какая чистюля, видно, что и материнские завалы разобрала. Ребенок у нее, маличик 2-3 лет, ухоженный. Хотя все время почему-то орет. Только я понаблюдала эту мирную картину, как через полчаса муж бил бедную Катьку пустым ведром во дворе. Она так кричала! Ребенок кричал… Несчастная старая алкоголичка пыталась за дочку вступиться – зять ей посоветовал в его семью не лезть...
Самая младшая – Юлька - пока свободна. Но она – самая некрасивая из сестер, таким успехом у молодых людей не пользуется. Ходит по деревне к кому придется, тихо завидует счастью старших сестер. Нянчит племянника.
Жалко мне их, дурочек несчастных, и хотелось бы им пожелать лучшей доли… Но лет несколько назад мой брат спутался с младшей. Она сказала ему, что беременна. Он был в такой панике… Хоть я и против абортов, хоть я и ненавижу мужиков, трусливо бросающих своих детей, но в такой ситуации! Представить себя за одним столом с этой семьей! Представить, какого племянника родит мне такая девушка! Представить, какая жизнь ждет моего брата! Нет, невозможно, просто невозможно! Слава богу, это оказалось дешевой провокацией. Но у шалопая нашего мозг на место встал, легкой любви он больше не искал.
Теперь вроде бы я должна написать что-то умное, вывести какую-то мораль из своего рассказа. Но что тут скажешь. Самое грустное – таких семей в нашей стране – миллионы…